Конкурс как основание для возникновения служебных правоотношений: особенности и проблемы

Авторы

  • Александр Васильевич Завгородний Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9 https://orcid.org/0000-0003-0204-7120

Аннотация

Лицо, желающее на основании акта государственного органа быть назначенным на должность государственной гражданской службы, а также на заключение служебного контракта, должно предварительно вступить с этим государственным органом в конкурсные правоотношения. Конкурсное избрание, акт государственного органа о назначении на должность государственной гражданской службы и заключение с ним служебного контракта с представителем нанимателя вместе образуют сложный юридический состав, в силу которого и возникают служебные правоотношения. В статье подробно анализируется конкурсная процедура замещения должностей государственной гражданской службы в Российской Федерации. Несмотря на общие черты с другими конкурсными порядками, например с конкурсным замещением должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников, процедура замещения должностей государственной гражданской службы по конкурсу имеет ряд существенных особенностей, которые не нашли еще должного освещения в юридической литературе. В связи с этим автор остановился на особенностях и проблемах проведения конкурса при замещении должностей государственной гражданской службы и проанализировал основные этапы возникновения, развития и завершения конкурсных правоотношений с лицами, участвующими в конкурсе. Рассматриваются два этапа проведения конкурса, выделенные в действующем положении о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Российской Федерации. На основе анализа положений о возможности в исключение из общих правил замещения должностей без конкурса аргументируется вывод о необоснованности и неубедительности такого законодательного решения, реализация которого во многих случаях зависит от субъективного мнения руководителя государственного органа, чем нарушается конституционный принцип равного доступа граждан к государственной службе.

Ключевые слова:

государственный служащий, гражданская служба, конкурс, конкурсная процедура, квалификационное требование, конкурсное правоотношение, представитель нанимателя

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Библиография

Иванкина, Татьяна В. 2008. «Проблемы правового регулирования труда государственных служащих.» Российский ежегодник трудового права 4. Санкт-Петербург: Университетский издательский консорциум «Юридическая книга»: 277–284.

Масленникова, Елена В., Пресняков, Михаил В., Татаринова, Людмила Н., Чаннов, Сергей Е. 2006. Государственная гражданская служба в Российской Федерации. Москва: Ось-89.

Нуртдинова, Алия Ф., Ноздрачев, Александр Ф., Чиканова, Людмила А. 2006. Кадровику госслужбы. Москва: Международный центр финансово-экономического развития.


References

Ivankina, Tatiana V. “Problems of Legal Regulation of Labour of Civil Servants.” 2008. Rossiiskii ezhegodnik trudovogo prava 4. St. Petersburg, University publishing consortium “Iuridicheskaia kniga”: 277–284. (In Russian)

Maslennikova, Elena V., Presnyakov, Mikhail V., Tatarinova, Lyudmila N., Channov, Sergey E. 2006. State Civil Service in the Russian Federation. Мoscow, Os’-89. (In Russian)

Nurtdinova, Aliya F., Nozdrachev, Alexandr F., Chikanova, Lyudmila A. 2006. To the personnel employee of the state civil service. Мoscow, International Center for Financial and Economic Development. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

26.02.2021

Как цитировать

Завгородний, А. В. (2021). Конкурс как основание для возникновения служебных правоотношений: особенности и проблемы. Ежегодник трудового права, 11, 179–194. извлечено от https://rjll.spbu.ru/article/view/12006

Выпуск

Раздел

Статьи

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)